Даже самый маленький ребенок пытается залезть родителю на руки, чтобы понажимать на кнопочки. Значки, которые в разнобой появляются на экране, радуют и забавляют малыша, которого теперь за уши не оттянешь от новой игрушки. Со временем непоседа начинает играть в собственные онлайн приложения. Для начала он выбирает простенькие, незамысловатые флешки, например, где нужно провести курсором, чтобы на экране появились прикольные зверюшки. Спустя год или два малыш начинает чувствовать себя уверенным пользователем компьютера. На данном этапе, как правило, разворачивается семейная драма. Родители начинают упрекать свое чадо в том, что все свое свободное время оно проводит за компьютером, что кроме игр его ничего не интересует, что ребенок совершенно не тянется к знаниям.
Тут взрослый человек, который подпустил неподготовленного малыша к технике, должен понять, что виноват в сложившейся ситуации исключительно он. Компьютер сам по себе представляет исключительно обычную, ничем не привлекательную вещь. И только потом каждая семья наделяет ее каким-то смыслом. Без сомнения, масло в огонь подливают и всевозможные статьи о том, что техника способна создавать вредоносное электромагнитное поле, провоцирующее развитие рака, она портит зрение, зомбирует, делает ребенка зависимым. Однако большинство из приведенных аргументов не окажутся правдивыми и наполовину.
Когда начинать и с чего?
Изначально необходимо понять, что ребенку до двух лет за компьютером делать нечего. Сначала он должен познакомиться с обычным миром, окружающим его в реальной жизни. Малыши могут лишь наблюдать за тем, как родители работают за компьютером, нажимать периодически кнопки, чтобы увидеть, что выйдет. Набор знаний, которые необходимы в возрасте до двух лет, ребенок получит и без участия компьютерной техники.
С двух – трех лет ребенка можно спокойно сажать за компьютер. Данный метод развития привлекателен своей интерактивностью, поэтому маленькие почемучки общаются с ним на «ты». Например, на сайте gameraft.ru можно найти приложения, которые дают малышу различного рода задания. Ребенок с радостью пересказывает виртуальному другу сказки, рассказывает шутки, учит вместе с ним алфавит и буквы. Такие онлайн флешки учат ребенка концентрировать внимание на задаче, принимать самостоятельные решения, тренируют его память, логическое мышление и так далее. Стоит отметить, что в некоторых продвинутых российских школах интенсивно используются для обучения интерактивные онлайн-игры. Поэтому не стоит бояться компьютера, главное, контролировать контент, который выбирает малыш. Родители должны выбрать для него приложение не только развлекательного, но и обучающего характера. Тогда время за играми будет проведено с пользой.